Дели и Агра

И так. В аэропорту меня встретил Санни и мы поехали в гостиницу. В Дели есть два места, где обычно останавливаются туристы: Мейн базар и Majnu ka Tilla — тибетская колония. Мы отправились в Тибетскую колонию (я читала, что она более популярна у непальцев). Majnu ka Tilla я узнала сразу, потому, как ранее просмотрела очень много фотографий этого места. В комнате, где мы остановились, был кондиционер, телевизор, ванная комната. Цена вопроса составляла 500 рупей в сутки. Знаю, что можно найти жильё дешевле, но выбор делала не я.

Первым делом я приняла душ и переоделась. Как никак 19 часов в дороге. Однако сразу заснуть мне не удалось, потому что Санни был голоден. (Как оказалось, он фанат еды и не может спать, когда голоден). На часах было примерно 4 утра, а все ресторанчики открываются только в 7. Три часа мы потратили на разговоры. А без двадцати семь уже выдвинулись в сторону любимого ресторана Санни. У уличного продавца купили по стаканчику сладкого чая с молоком (если честно, то мне этот чай не внушал никакого доверия, всё-таки улица, и выглядело это не гигиенично). Потом в ресторанчике заказали по лепешке и омлет. Прикончив завтрак, наконец-то отправились спать.

Улицы Дели рядом с Тибетским кварталом
Водитель тук-тука в ожидании клиентов

Скажу вам честно, летом в Дели днём делать вообще нечего. На улице так жарко, что можно передвигаться только короткими перебежками от тени к тени (благо в тибетском квартале тени достаточно). В номере из развлечений только телевизор с неограниченным количеством каналов на английском и хинди. Можно ещё занять себя поеданием чего-нибудь, но в такую жару делать этого совершенно не хочется. Ну и ещё можно заняться шопингом, но разнообразия мало в тибетском квартале.

Ещё в тибетском квартале есть что-то на подобии парка. Небольшая площадь, засаженная деревьями, по которым бегают бурундуки. Пахнет, однако, в этом месте не очень приятно (но это ведь Индия).

Группа продлённого дня по-непальски. « учительницы с учениками занимаются рисованием в парке
Песик из того же парка. Очень ласковый. Но я его трогать побоялась…
Акт самосожжения за свободу Тибета. Таких плакатов очень много. И людей, которые принесли себя в жертву.

6го мая мы с Санни купили мне билет до Леха. Он мне обошёлся в 6200 рупей. Можно было бы дешевле, но лететь пришлось бы в другой день или другим рейсом. Так же узнали насчёт экскурсии в Агру. Автобус до Тадж Махала отправляется от тибетского квартала в 5 утра (т. е. встать надо примерно в 4.30). Время в пути 5 часов туда и 5 назад (стыло быть 10 часов на дорогу) + 2 часа в самой Агре. Парень из турагентства заверил нас, что в 9 вечера мы будем уже Дели. Наврал, конечно, сильно. Но об этом позже. В общем, мы решили ехать. Билет стоил 500 рупей.

Наш тур агент
В офисе тур агентства висел портрет Далай Ламы и вот иконостас (других слов не знаю) Индуистским богам. Каким именно не рассмотрела.

Вместе с Санни в Дели приехали его друзья: австралиец Мари, англичанки Эмма и Клер и Каспер из Дании. Ребята веселые. Вечером 6го мы играли в „I have never ever…“ (Я никогда в жизни…). Правила игры довольно простые: нужно говорить „Я никогда в жизни не делал того-то“ (например, не делал себе татуировку). Тот, кто делал, обязан выпить. По мере игры, люди становятся все пьянее, а фразы всё каверзнее. В общем, я узнала много интересного о людях из других стран. Можно сказать, что я была шокирована этой информацией.

Это китайское „пиво“, которое мне предложил Санни. Я сначала отказывалась потому, как не пью. Но оказалось, что оно безалкогольное. И вообще по вкусу напоминает яблочную газировку.

7го мая, кое-как продрав глаза, мы с Санни (Каспера разбудить не удалось) отправились к месту, где нас должен был забрать автобус. Надо сказать, что в 5 утра жизнь уже бурлит: некоторые магазинчики уже открыты и даже забегаловки с едой.

Дели в 5 утра
Не понимаю, как они вообще могут так спать? Ведь мимо постоянно проносятся машины, которые постоянно сигналят.

Автобус пришёл минут на 20 позже и, как оказалось, он должен был нас отвезти до другого автобуса, следующего в Агру. Мы некоторое время петляли по Дели, собирая людей с остановок. Часов в 6 мы пересели в нужный автобус. Меня удивило, что внутри он был довольно приличный. Получше некоторых российских. Однако мы не учли одного, внутри работают кондиционеры, так что мы успели замерзнуть. Где-то в 10 утра автобус остановился на перекус и туалет. В это время я начала понимать, что до Агры ехать куда дольше, чем 5 часов. Что ж, не поворачивать же назад: за билеты уплачено и не на чем вернуться назад.

Ещё одна вещь меня очень удивила — это туалеты на трассе. Вы не поверите, но они цивильные. Т. е. как у нас с вами дома. И там есть вода. И вообще внутри чисто и не пахнет. А на выходе индианка раздаёт салфетки для того, чтобы вытирать руки. Да уж… Кто ходил в туалет на трассе, тот меня поймёт.

В ожидании пока все пожрут

Мы прибыли на место только в час дня. Далее пересели на тук-тук и поехали обедать. Шофёр отвёз нас в очень дорогое заведение. Банановый ласси стоил 80 рупей, когда обычно стоит 40. Много есть мы не стали. Так выпили по ласси с папайей. И отправились в Тадж Махал. От ворот, где останавливаются такси до ворот входа в храм можно добраться несколькими способами: на велорикше, верблюде, лошади и пешком. В принципе идти недалеко, но мы выбрали велорикшу, заплатив ему 20 рупей за двоих.

Билет в Тадж для туристов стоит 750 рупей (в стоимость туристического билета входит бутылка воды и бахили). Для индусов всего 20. Санни пытались заставить купить дорогой билет, но он сказал: „Я из Индии. Я говорю на хинди. Я выгляжу как индус“. И ему продали дешевый билет.

На входе нас и наши сумки тщательно проверили. И мы отправились к воротам, за которыми располагался храм. Не прошла я и 100 метров, меня тут же поймала маленькая девочка и попросила сфотографироваться вместе. Через несколько подтянулись её старшие сестры (ну или подруги) с той же просьбой.

Я прочитала в интернете много статей об Индии. И во всех говорилось о том, что нельзя фотографироваться с парнями индусами, потому что потом они будут показывать эти фотографии своим друзьям и говорить, как и в каких позах, он переспал с девушкой на фото. Поэтому в Тадже всем парням я отказывала. Соглашалась только сфотографироваться с семейными парами, детьми и девушками. Не знаю, прилично или нет. Но уже ничего не изменишь.

Маленькая девочка и её сестра
Ворота перед Тадж Махалом
План Тадж Махала

Я не могу передать словами, что чувствует человек, когда впервые видит Тадж Махал. Это просто невероятно красивое и захватывающее зрелище.

На подходе
А вот и сам Тадж Махал
Внутри. Вообще при фотографировании внутри нужно быть осторожным, потому что очень много мусульман. А их нельзя фотографировать. Почему, не знаю. Думаю, это часть религии.
А это я в одном из залов остановилась попить воды. На меня сразу накинулась группа индусов, которые хотели сфотографироваться и пожать мне руку. Даже ребенка дали подержать. Сказали, что я очень милая :)
На выходе Санни сказал, чтобы я села рядом с индианками, потому что должны получиться отличные фотографии. Через минуту подошла девушка в сиреневом с просьбой сфотографироваться. Не смогла отказать.
Индийская семья
Индийская пара
И солнце нещадно палит…
На выходе

Далее мы поехали в старинный форт Агры. Времени на его исследование было всего 20 минут. Билет стоил вроде 350 рупей. Для индусов, не знаю. Но точно дешевле. Для них даже специальная касса была. Историю форта я не знаю. Поэтому просто фотографии.

Вид на Тадж Махал из форта
Группа индийских туристок

После посещения форта был совершенно непродуктивный шопинг. Непродуктивный потому, что я не планировала ничего покупать, а водитель всячески старался нас к этому склонить.
Просмотр достопримечательностей Агры был закончен. И мы поехали к автобусной остановке. Рядом с ней увидела индийскую цирюльню.

Прцесс бритья
Инструменты индийского цирюльника

Рядом с остановкой есть много уличных торговцев едой. Только еда это несложная. Вот этот мужчина продавал лапшу и вареные яйца.

Двое мальчишек продавали огурцы и помидоры

Руки второго, продающего помидоры
Этот мальчик чистил огурцы от кожуры
Санни в ожидании заветного огурца
Старая индианка

Очень много торговцев предлагали нам купить брелок с Таджем или шар со снегопадом. На очередную просьбу Санни сказал: „Я мусульманин. Это моя жена мусульманка. У нас дома стоит большая статуя Тадж Махала. Зачем нам твой брелок“.

Через час наш автобус, наконец-то, отправился назад в Дели. По дороге мы ещё заезжали в два храма.

В первый нельзя было проносить камеры, и нужно было разуваться перед входом. К слову, это несколько храмов стоящих в некотором удалении друг от друга. Т. е. ещё нужно было пешком протопать до каждого. Сдавать вещи в камеру хранения мы не хотели. Поэтому договорились с семейной парой, которая ехала с нами в автобусе, что сначала пойду я и девушка с сыном, а потом парни. Мы пробежали всю территорию минут за 7, наверное. Внутри девушка и её сын делали какие-то движения, я же просто смотрела, потому что боялась сделать что-нибудь не так.

Второй храм был меньше. И сумки оставлять на входе не надо было. Необходимо было только разуться, помыть руки и купить венок из цветов. Мы вошли в небольшое помещение, где на алтаре стояли большие статуи индийских божеств. Потом монах начал что-то рассказывать. Потом нужно было повторять какие-то слова (кажется, имена богов). Я себя чувствовала очень неловко, потому что не знала их. И что я в итоге сказала, непонятно. Потом, кто хотел, платил небольшую денюжку и получал пуджу (еда из храма). На выходе нам ставили желтую точку. Тоже просили денег, но у нас совсем не было мелочи.

На часах был первый час, когда мы остановились ещё возле одной кафешки, чтобы (вы не поверите) позавтракать. Ох, как мы негодовали. Ведь мы реально не успевали на самолёт. Пытали водителя несколько раз, успеем или нет.

Где-то в 2.10 мы были в Дели. Но не рядом с гостиницей. Пришлось брать такси, которое за 30 минут (и 400 рупей) домчало нас до тибетского квартала. Быстро покидав все вещи (в том числе грязные и мокрые) в рюкзаки, мы сели в такси и поехали в аэропорт. Тут выяснилось, что билет Санни забрал Арджун. Было опасение, что без билета Санни не пустят. Потом ещё чуть было не уехали в другой аэропорт. Благо попался знающий водитель, который совершенно точно определил, какой аэропорт нам нужен.

Добрались мы быстро. Но в зал аэропорта без билета не пускали. Поэтому я пошла без Санни. Долго тупила на регистрации, что от меня хотят (ну вы знаете мою проблему с английским). Оказалось у меня спрашивали, где я хочу сидеть (это был первый раз, когда учитывались мои предпочтения). Потом пошла на осмотр ручной клади. Проверяющие спросили, есть ли у меня ноутбук в рюкзаке. Ответ был утвердительным. Его пришлось вынуть. Я прошла через рамку. Никаких металлических предметов на мне (во мне) обнаружено не было. Но… мне дали мой рюкзак и попросили вынуть все металлические предметы. Я и не знала, что у меня в сумке столько вещей. Когда вынула варган, мужчина военной форме поинтересовался, что это. Я ответила: „Музыкальный инструмент“. „И ты знаешь, как на нём играть“ — спросил он. Я кивнула. Он попросил показать. В общем, развлекла охрану. После того, как я вынула батарейки, мой рюкзак снова отправили „на рентген“. После чего отпустили. Я бегала по залу ожидания в поисках Арджуна, но так его и не увидела. Но, как оказалось, Санни удалось пройти без билета. Когда объявили посадку, у нас было подозрение, что Арджун и все остальные официанты уехали в другой аэропорт. Но когда мы уже сидели на своих местах, они, наконец-то, появились.

Летели мы авиакомпаний Go Air. По моим ощущениям, это был самый комфортабельный самолёт из всех, на которых я летала. Правда, кухню оценить не удалось, потому что перелёт занял всего лишь час.

По прилёты, мы поняли одну очень глобальную вещь: климат в Лехе несколько отличается от климата Дели. Если быть более точной, то температура была в районе градусов 7-10, наверное. Благо у нас с Санни были с собой куртки. Но всё равно я успела оценить всю прелесть климата, потому что была в своих розовых алладинах.

Мы получили багаж. Я заполнила очередную бумажку. И мы поехали в наш гест.